Купить билеты онлайн

Миха Шварц1

МИХА ШВАРЦ Австрийский перкуссионист Миха Шварц родился в Дубае и провел часть своего детства в Арабских Эмиратах. Миха Шварц играет на многих различных перкуссивных инструментах, таких как синтезатор Корг Вэйвдрам, Ханг, Гарраханд, Уду, Джембе и Дундун, Конга, Бугарабу, Кахон, Дарахон и на многих других.В настоящее время Миха задействован перкуссионистом в барабанной группе "Макаме", трио "Трихидрал" (проект экспериментальной перкуссии и танца), дуо «аНДРЕму и Миха Шварц» (амбиентный джаз), в соло-проекте "Моранга-Проект" (попадающeм где-то между уорлд и амбиент-стилями) и дуэт совместно с Оксаной Мосейчук. Дуэт с Оксаной был замечательно принят русской аудиторией в Самаре, Петербурге, Москве и Екатеринбурге. Михин компакт-диск «Моранга Проект, Strawberry Kisses» получил очень хорошие отзывы в немецком журнале «drums & percussion».

В этом году Миха Шварц (Австрия) представит на "БМ"-2015 новейший инструмент, появийшийся в 2015 году - калимбулу (произведенную от калимбы и сансулы) и проведет по ней общие и индивидуальные занятия! 
Вашему вниманию предлагается ИНТЕРВЬЮ с Михой Шварцем: 

1. В каком году ты начал играть на барабанах и почему?

Мой первый барабан подарили мне в возрасте одного года. Он выглядел как миниатюрный тайко, обтянутый козьей шкурой. Этот барабан стал одной из моих любимейших игрушек. С тех пор у меня всегда имелись барабаны. 31 год назад было мое первое выступление в качестве перкурссиониста в группе.

Музыка имела огромное значение в моей семье. Многие из моих предков были профессиональными музыкантами, большинство играло на струнных инструментах. Мой отец был оперным певцом. Потому занятия музыкой стали неотъемлемой частью моего воспитания. Никогда не вставал вопрос, - «Зачем нужна музыка?» – она всегда была с нами. Я думаю, что мою любовь к звукам и музыке привил мне, в особенности, мой отец.

2. Какой твой любимый перкуссионный инструмент? 

Мне тяжело ответить на этот вопрос. Каждый инструмент имеет свой уникальный голос и, в зависимости от музыкального контекста, вливается лучше то в это, то в другое сочетание, служа общей гармонии музыки. В перкурссии, в первую очередь, восхищает меня разнообразие инструментов. В выборе инструмента для меня не настолько важен ритм, насколько оттенок звука и намерение, с которым звук воспроизводится, приукрашивая ритм.

3. Ты занимался музыкой раньше? 

В двадцатилетнем возрасте я начал изучать классическое пение. После трех лет обучения я это занятие оставил – оперный мир оказался не для меня. Тем не менее, я рад, что прошел через данный опыт, так как до сих пор мне помогают основы музыкальной теории, которые я изучил в музыкальной консерватории.

4. Кто твои учителя по барабанам? 

Моим главным учителем был мой отец. Он меня научил слушать. С восемнадцати лет у меня было много преподавателей из Европы, Африки и Бразилии. Некоторые из них были одни из известнейших в мире. Некоторые были известны у себя на родине. Koungbanan Conde (Гвинея), Drissa Kone (Мали), Lamin Toure (Сенегал), Madu Kone (БуркинаФасо), Gilson de Assis (Бразилия), Sheik Silva (Бразилия), Benno Sterzer (Германия), Yaya Liebe (Германия), Franz Schmuck (Австрия), Andre Varkonyi (Австрия), Gerhard Reiter (Австрия), Gerhard Kero (Австрия), Ulli Sanou (Австрия).

Многому я научился за эти годы. Также многому учусь в совместном творческом процессе с другими музыкантами. Поиск общего языка расширяет мое понимание музыки и открывает новые дороги в творчестве. Также я с удовольствием занимаюсь самообучением; даю инструменту вести меня в свой мир. 

В творческом процессе мне всегда необходимо много тишины. Лишь когда у меня на душе спокойно, я слышу музыку в себе и вне себя. Потому люблю путешествовать в места, насыщенные спокойствием. Пески пустыни на Арабском полуострове, к примеру, один из моих любимых уголков. На фестивале «Барабаны Мира» я нахожу спокойствие на берегу Волги. Бесподобно люблю эту мощную реку!

5. В каком городе ты живешь? Есть ли у тебя студия учеников?

Мы живем с Оксаной в Вене. В течение 20 лет я преподаю перкурссию и до 2003 года вел по шесть курсов в неделю, а также выходные мастер-классы и различные проекты обучения детей в школах. С 2003 года у меня больше нет регулярных курсов, а лишь мастер-классы в определенные дни. Эта новая ситуация, которую я сознательно создал, дает мне возможность располагать большим свободным временем, и преподавание таким образом не превращается в рутину.

Как сложился ваш дуэт с Оксаной Мосейчук? Как вы придумываете композиции? 

Любовь связала нас с Оксаной 12 лет назад. Музыка является одним из многих наших взаимных интересов. Компонируем мы так же, как и выстраиваем свою жизнь: исследуем реальность шаг за шагом каждый на своем индивидуальном и совместном пути, постоянно вдохновляем друг друга и постоянно учимся друг у друга.

6. Вас не было на «Барабанах Мира» несколько лет. Что интересного произошло за это время? Какие сделали творческие открытия?

В музыкальном отношении это время было для меня насыщенным изучением Калимб. Занимаюсь данными инструментами с ноября 2012 года. Везде, куда бы ни шел, при мне Калимба. Я очень наслаждаюсь разнообразием контекста Калимб: традиция столетней давности Мбира-музыки из Зимбабве, переходящая в Соул (Soul) американской группы "Earth, Wind & Fire" и добравшаяся в последние годы до разработки хроматически настроенной Калимбы, что позволяет исполнять на этом инструменте композиции классической западной музыки. В традиционном контексте Мбира является главным музыкальным инструментов ритуалов. Данный аспект инструмента становится сразу явным, так как настраивает на спокойствие.

Немецкая фирма перкурссивных инструментов "Hands on Drums" пригласила меня на разработку Калимбулы, заняться настройкой этого нового инструмента. Калимбула является дальнейшей разработкой традиционной Калимбы и Сансулы. Я был очень рад, что смог посодействовать в создании этого нового инструмента.

7. Что ты будешь показывать своим ученикам в Барабанном лагере-2015? 

В этом году я хочу основной фокус обучения положить на Джембе и Дундуны, Кахон и Калимбулу. В классах по Джембе и Дундуну я буду концентрироваться на 12/8 ритмах из Гвинеи, в особенности в приложении к басовым барабанам. В классах по Кахону я буду преподавать Брэйкбиты из шестидесятых/семидесятых годов Соул (Soul) и Фанк (Funk) направлений. В классах по Калимбуле мы займемся тональной структурой и техникой игры инструмента, а также упражнениями в исполнении традиционных композиций из Зимбабве и моей композиции (6/8 , 5/8 и 4/4).

Генеральный информационный партнер
  
Партнеры фестиваля
 
            
            
                   

АНО Проект «Барабаны мира», Самарская область, г.о. Тольятти. Руководитель проекта Марина Ерофеева (8482) 35-45-10, +7-929-714-05-09; e-mail: sh-bm@mail.ru

Поддержка Апрель Интернет     «Барабаны мира» на SunBow     Хостинг TimeWeb     Хостинг BeGet     Платье-трансформер