- О проекте
- Достижения
- Презентация
- О барабанах
- СМИ о проекте
- История фестивалей
- Фестиваль 2018
- О фестивале
- Первый фестиваль
- Фестиваль 2015
- Фестиваль 2014
- Фестиваль-2013
- Фестиваль-2012
- Фестиваль-2011
- Пресс-релиз
- Для СМИ
- Условия участия
- Как добраться
- Контакты
- Музыкантам и артистам
- Регистрация
- Муз. группы
- Электр.сцена
- Диджеи
- Мы в контакте
- Площ. Саморазвития
- Из истории Фестивалей
- Видео-приглашения
- Марафон
- Из Самары на фест.
- Подробное расписание фестиваля
- Программа лагеря
- Курс с Р.Илинскасом
- Праздник Купалы
- Фестиваль 2005
- Фестиваль 2006
- Фестиваль 2007
- Фестиваль 2008
- ФЕСТИВАЛЬ-2009
- ФЕСТИВАЛЬ-2010
- Партнеры
- Фестиваль 2015
- Фестиваль2016
- Волна Здоровья
- Фестиваль 2017
- Рассылка
- Знай свой край
- Фестиваль 2020
- Website in English
- Тренинги, Шоу
- Реализов. проекты
- Контакты
- Отзывы
Фестиваль "Барабаны Мира" - 2004 - Комментарий Тайи
Как послесловие завершившемуся фестивалю, тольяттинские барабанщики собрались на просмотр видеофильма Яна Бедермана "Слияние", и на фоне хрустальных бокалов с грузинским вином прозвучали слова: "Фестиваль как культурное событие..." Скептически отношусь к пафосным словам, но в данном случае, соглашусь и аргументирую:) Идея фестиваля нашла отклик в людях реализованных в творческой среде, следовательно, фестиваль признан как благоприятная среда для творчества. На благодатной почве соснового бора состоялись уникальные импровизации на барабанах, окаринах (глиняные духовые инструменты), шумовых инструментах, с помощью ладоней, курточных "молний", и словосочетание "место силы" ожило через лица играющих, которые были вдохновленными, умиротворенными, заинтересованными... Наличие на фестивале более "живых" людей, нежели теней, которые заполонили городские улицы - тоже аргумент:) Присутствие масштабных личностей, таких как Ян Бедерман, Евгений Иванов, Джон Кукарямба, Валерий Веселый, Владимир Борисик, Юсиф, Марина Ерофеева - несомненный успех фестиваля. Знаменательным явилось многообразие действий, предложенных на первом и таком маленьком барабанном фестивале, всего 60 человек: это и пространство интуитивной музыки, и барабанная медитация, и импровизации у костра, и презентации действия тибетских поющих чаш, и чайная церемония, и приготовление плова, вдохновленного барабанами.
Быть в центре такого события, как появление первого ростка барабанного фестиваля – акт жизненной реализации. Центром явились союз объединенных "мозгов" и намерений людей, совершенно несерьезно живущих, и пространство турбазы "Мир", выделенное Вселенной, как место проявленных вибраций, ритмов и звуков. Я ощущала себя нитью, скрепляющей нанизанные бусины – ситуации, происходящие на фестивале. Знание количества и качества использованной туалетной бумаги, матрацев, выпитого чая, ежедневной программы, слез радости, безумства совершенной авантюры не прибавило мне веса и значительности в собственных глазах, но прибавило опыта резонанса с реальностью. Реальностью были собравшиеся участники, соотношение которых показалось мне забавным: полноценных четыре музыкальных коллектива (шоу барабаны мира – Тольятти, оркестр интуитивной музыки – Москва, центр развития индийской музыки – Тольятти, рок-группа "New A" – Самара), два десятка журналистов из газет и телерадиостанций ( журнал "Джаз-квадрат", "Би-Би-Си", Лик, Скат, Терра-НТВ- Самара, СТС-Тольятти, газета "Хронограф"), пятеро целенаправленно прибывших на фестиваль творцов (Светлана – Пермь – участник танцев Всеобщего мира, Сергей – Москва – участник фестиваля "Этнолайф", Настя и Петр – Москва – добравшиеся до фестиваля ночью с пятого на шестое сентября, Евгений Иванов – Нижний Новгород – гончар, предложивший фестивалю фантастические керамические барабаны и окарины), мастера "Чайного дома" из Самары, предложившие приготовление плова на фоне барабанной импровизации и организовавшие чайную церемонию, сопровожденную звуками флейты и конг, и три десятка тусующихся приятных людей из Тольятти, Самары, соседней турбазы "Стрежень". Атмосфера фестиваля мною воспринималась как спокойная, доброжелательная, в границах турбазы на фоне панорамы Жигулевких гор произошло несколько событий, воспринимаемых мною как чудеса – дождь был мелкий и ветхие домики не были залиты, как уже происходило на фестивале танцующих волшебников:), импровизация на закате, получившаяся совместно с Яном, Джоном и Андреем высвободила во мне порцию счастья: я выпила шампанское свободы :) Ночью у костра собравшиеся люди, вместе со мною, просто сотворили звуковое месиво необузданной страсти к жизни, именно так изнутри мною воспринималось сплетение звуков, а вот беспощадная видеокамера зафиксировала тела, двигающиеся в разные стороны и открывающиеся рты, издающие "какофонию". Творение плова, вдохновленное барабанным боем – таинство, результат которого удовлетворяет желудок и радует душу. А первая попытка предложить "искушенно-неискушенной" психоделической публике углубиться в барабанную медитацию – разве не чудо:)! Звучание керамических окарин в руках Дианы, Джона отражало бездонность душевного состояния и завораживало, по-крайней мере, меня. Диск, подаренный Женей и созданный в нижненовгородской мастерской с названием "Глиняный ветер" стал сегодня мои талисманом – я посчитала, что звучание и форма окарин есть прямой билет в состояние безмятежности. Внутри несколько дней "висело" словосочетание – переживание "Жизнь как чудо", а затем узнала из Интернета, что сербский режиссер, мною любимый, Эмир Кустурица создал новый фильм с одноименным названием, для меня это совпадение как улыбка реальности:) Брошенная в воду галька, исчезая в глубине, оставляет на поверхности расходящиеся в стороны круги. Вот и закончившийся 5 сентября фестиваль продолжит собственную жизнь в взбудораженных душах участников.
»
- Войдите на сайт для отправки комментариев