Купить билеты онлайн

СМИ о нас - газета "Вольный город"

Конги, бонги и чокколо

Первые барабаны в «Мастерской здоровья человека» сделал... глухонемой гончар. В это трудно поверить, но факт остается фактом.
Самый первый барабан энтузиастам привезли из Питера. Американский, фирменный, он стоил приличных денег. Вообще, минимальная стоимость барабана — четыре тысячи рублей, и если создавать школу, то требуются солидные вложения. Организаторов это не остановило, потому что они решили играть на самодельных инструментах.
Руководитель школы барабанов Марина Ерофеева разыскала в нашем городе гончара, который согласился изготовить керамические формы.
— Мне сказали, что дядя Миша — самый лучший гончар, несмотря на свой восьмидесятилетний возраст. Я поехала делать заказ, не зная, что гончар — глухонемой, не умеющий читать и писать. Мало того, «переводчик», понимавший дядю Мишу, куда-то уехал, и мне пришлось самой на пальцах объяс нять, что же нужно изготовить. Видите, эти барабаны формой напоминают вазы. У нас их шесть таких, — поясняет Марина.
Глухонемой гончар, удивляясь необычности заказа, сделал... шесть ваз без дна. Потом, когда понял, что от него требуется, — еще двадцать керамических форм. Эти внешне уже напоминали барабаны.
Получив формы, Марина столкнулась с новой проблемой — в Самарской области не нашлось специалиста, который бы обтянул барабаны качественной кожей. Спасибо, подсказал знакомый художник:
— Вместо кожи можно использовать льняную ткань, покрытую определенным составом.
Попробовали — получилось. У барабанов такое необычное звучание, что музыканты и первые слушатели пришли в восторг. Их не смущало, что ткань недолговечна (хватает месяца на два). Главное было в другом — веселый дух и «магия» барабанов не оставили безучастными людей разных возрастов, социального уровня и даже религий.
Сейчас в распоряжении музыкантов около пятидесяти барабанов разных народов мира. Есть, например, бонги. Это небольшие афро-кубинские барабаны, соединенные деревянной перегородкой. Есть конги — бочкообразные африканские инструменты, часто используемые в латиноамериканской музыке. Есть думбек — арабский барабан в виде бокала, есть тамтам, который придумали американские индейцы.
Часть барабанов привезли из-за границы, часть — из Москвы, а часть... из Самары. С самарскими вышла занимательная история. Случайно Марине Ерофеевой на глаза попалась одна из тольяттинских газет, точнее, фотография. Там на фоне больших барабанов сидел известный в прошлом саксофонист Юрий Каграманов, создавший на ВАЗе эстрадный оркестр. В свободное время Юрий Ашотович делал музыкальные инструменты: конги, бонги, зарбы, реко-реко, кляйвес, чокколо. Марина разыскала старого мастера, который передал последнюю партию этнических барабанов. Потом участники «Школы барабанов мира» создали шоу и выступали на фестивалях, в клубах, на местном телевидении. Все, кто слышал их ритмы, — в восторге. Неслучайно барабанщики получили грант фондов «Молодежь — архитектор будущего Тольятти» (ФиаБанк),
«Общественный фонд Тольятти».
Сегодня «Школа барабанов мира» решила создать несколько групп, в том числе детских. Приглашаются все желающие играть на барабанах. Планируется также создать группу из инвалидов.
— Наша школа использует в своей основе простой принцип для объединения дошкольной, школьной и молодежной среды через игру. При работе с детьми, отстающими в развитии, используем известный метод воздействия работы через кончики пальцев на умственные способности. Метод работы с трудными подростками базируется на раскрытии через ритм творческих возможностей с одновременным освобождением от негативных затаенных эмоций и расстройств, которые являются причинами всех дальнейших проступков и зачастую «сопровождают» ребят во взрослой жизни. Вообще, о барабанах я могу говорить много. Это приобщение к творческой сипе, способной помочь обнаружить собственную индивидуальность каждого отдельного участника, а также способствующей развитию духа сотрудничества. Это приглашение для изучения себя и мира no-новому, это приглашение изучать мир ритма и звука ежедневно. Вы можете не стать знаменитым барабанщиком, но получите возможность общаться и чувствовать себя хорошо. Лучше приходите к нам и почувствуйте связь времен. Барабан — это первый инструмент, который появился на земле и который заложил основу музыкального развития всего человечества, — подчеркнула Марина Юрьевна.

Генеральный информационный партнер
  
Партнеры фестиваля
 
            
            
                   

АНО Проект «Барабаны мира», Самарская область, г.о. Тольятти. Руководитель проекта Марина Ерофеева (8482) 35-45-10, +7-929-714-05-09; e-mail: sh-bm@mail.ru

Поддержка Апрель Интернет     «Барабаны мира» на SunBow     Хостинг TimeWeb     Хостинг BeGet     Платье-трансформер